недвижимостьЦИАН - база объявлений о продаже и аренде недвижимостиhttps://www.cian.ru/help/about/rules-legal/ВторичнаяИпотека

Как уехать от родителей в свою квартиру? Личный опыт

54 433 55
Как уехать от родителей в свою квартиру? Личный опыт
Накопив 1 млн рублей, можно обрести свой дом и независимость.

После окончания института Аня несколько лет жила с родителями и мечтала поселиться отдельно. В декабре прошлого года она, наконец, решилась и переехала в собственную московскую квартиру. 

Все началось с «подушки безопасности»

Я всегда жила с мыслью, что никогда не смогу себе купить квартиру в Москве. Мне казалось, что для этого надо быть очень и очень богатым человеком. Видимо, ошибалась.

Но как только я начала работать, стала откладывать деньги. Сначала думала, что коплю на «подушку безопасности», потом решила, что можно машину купить. Но машина мне не была особо нужна, зато я поняла, что накопленной суммы мне хватает на первый взнос по ипотеке.

До этого я, конечно, посмотрела цены на квартиры – казалось, что на «старую» Москву мне при любом раскладе не хватит. Зато хватало на Новую. Я решила, что Новая Москва лучше, чем Подмосковье. Тем более что я в нем и так уже живу (с родителями) и надо двигаться дальше.

Откладывая каждый месяц почти половину зарплаты, я накопила за 2,5 года около 1 млн рублей. 

Как я боялась 

На квартиру мне нужен был кредит, минимум 4 млн рублей. Но «влезать» в ипотеку я боялась. И решила сначала понять, какие у меня есть риски. Первым делом нашла ипотечный калькулятор, просто набрала в поисковике – «как банки считают ежемесячный платеж». Взяла эти формулы, забила их в Excel и стала смотреть, сколько стоит квартира, которую я бы хотела, сколько лет максимально я смогу за нее выплачивать исходя из моего возраста, сколько буду платить каждый месяц и т. п. У меня был первоначальный взнос, примерно пятая часть общей стоимости квартиры. Стала смотреть – при максимальном сроке платежа получается терпимая сумма.   

Начала думать. Главное, что удерживало от ипотеки – проценты банку. Понятно, что на эти деньги можно не одну квартиру купить. Опять взялась за ипотечный калькулятор, стала считать.

Сравнила ипотеку и вклад.  Если цены на жилье не меняются, и если я буду откладывать на квартиру чуть больше, чем сейчас, нужно копить семь лет. Если беру ипотеку и трачу те же деньги на выплаты по кредиту, то через 27 лет я смогу погасить кредит.

За и против кредита

Понятно, что срок в 27 лет меня не обрадовал. Нашлись и другие аргументы против ипотеки. Во-первых, жалко было всего, что я могла бы за эти годы купить за «ипотечные» деньги. Во-вторых, непонятно, будет ли мне хватать с кредитом денег на жизнь. Я раньше откладывала ползарплаты, а теперь добавила к этой сумме еще немного, с учетом того, что когда перееду от родителей, никакого совместного бюджета уже не будет. Попробовала так жить несколько месяцев, в общем, нормально получилось, поняла, что голодной смертью не умру.

Может быть, я бы еще сомневалась, но осенью рынок начал расти. А главное, я не готова еще семь лет жить с родителями. Хотелось самостоятельности. Но главное был страх: что будет, если? Если я потеряю работу, лишусь стабильного источника дохода? Или вдруг мне понадобятся деньги, а тут ипотека?

прочитала множество статей про ипотеку и поняла: у меня все-таки будет запасной вариант – если что, можно переехать к родителям, а эту квартиру сдавать и гасить кредит.

Родители меня примут, если уж совсем будет плохо. С этими мыслями я поняла, что готова, надо брать кредит.

Выбор квартиры 

Сначала я смотрела строящиеся ЖК, это дешевле, и потом, мне есть где жить, пока дом достроят, не надо снимать квартиру. Пересмотрела весь юго-запад и Новую Москву. Искала недалеко от родителей и недалеко от работы, которая в Сколково. Хотелось, чтобы более-менее было близко метро. Поездила, посмотрела. Выбрала один проект в Солнцево. Квартира с планировкой моей мечты. Всего 300 метров до метро. Цена впритык к моей ипотеке.

Я опять начала думать. Хорошо, куплю себе эту квартиру на «первичке». Через полтора года дадут ключи. То есть полтора года надо будет платить за ипотеку и еще как-то откладывать на ремонт.

Пока я дождусь ключей, пока накоплю на ремонт, пока его сделаю – как минимум пройдет года два, прежде чем поселюсь в своей квартире. 

И тут я вообще погрустнела – вся моя затея для того, чтобы жить самостоятельно, и хотелось, чтобы это все-таки произошло побыстрее. Два с половиной года отдавать деньги, а результата практически никакого, ничего не изменится. Тогда я подумала, а может «вторичка»? Но такая, чтобы сразу – «въезжай и живи».

Здесь уже пришлось выбирать с риэлтором. Про поиски что могу сказать? Скучно и грустно. Месяца полтора мы ездили, ничего не видели приличного. По большей части за мои деньги попадались совершенно убитые квартиры, где надо было просто все «выносить» и строить заново.  Я поняла, что надо просить в банке еще хотя бы полмиллиона сверху. Вот за 5,5 млн мы и нашли квартиру – в «старой» Москве, рядом с метро «Новопеределкино». Дом построен в 1980-е, то есть средняя по возрасту «вторичка». Приличная, и ремонт минимальный нужен, во всяком случае, на первый взгляд так показалось.

Ипотека: на «первичку» и на «вторичку»

Первый раз документы на ипотеку я подала, когда думала, что буду покупать новостройку. Кредит на «первичку» мне предварительно одобрили три банка. Смотрели исключительно на мой уровень доходов, кто я, что я. Кредитная история у меня была абсолютно чистая, кредитов вообще никогда не было.  И как раз когда я решила, что «вторичка» лучше, мне позвонили из банка: «Мы вам одобрили новостройку». Я говорю: «А можно мне на «вторичку» податься, я передумала?». Ответили, что да, можно, без проблем. Только надо заявление переписать. В итоге тот же банк мне дал ипотеку на «вторичку» под 9,45%.

Разница в ставках между «первичкой» и «вторичкой» у меня была всего 0,15%. На новостройку ипотеку давали под 9,3% (но это под конкретный ЖК), на вторичное жилье вышла ставка 9,45%. 

Вообще, разные банки называют разные ипотечные ставки, но есть такой «подводный камень», как страховка. В итоге может получиться так, что ипотечный взнос и процент по кредиту приемлемые, но страховка «съест» разницу.

Например, некоторые банки предлагают ставку 9%, но требуют, чтобы ежегодная страховка составляла 1% от стоимости кредита. То есть занимаешь 4 млн, 40 тыс. ежегодно отдаешь по страховке. У меня страховка получилась 0,3% от кредита, но я застраховала все – жизнь, здоровье, титул.

Сделка, переезд 

Сделка была не слишком простая, так как квартира оказалась ипотечная. Но так совпало, что ипотека у продавцов была в том же банке, где я брала кредит.  Продавцы – семейная пара, которая разводилась, им нужно было быстро имущество поделить.

Из-за того, что квартира была с обременением, я не могла сама обращаться к регистраторам, это делалось через банк, вернее, через фирму-посредника со стороны банка. За ее услуги я заплатила. А продавцы за продажу квартиры в ипотеку заплатили банку комиссию, около 1% от суммы своего кредита.

Вот уже почти полгода, как переехала свою московскую квартиру. Пришлось все же делать в ней больше, чем я планировала. Поменяла ванну, заменила плитку. На ремонт ушло три месяца, пока все доводила до ума. Зато от продавцов мне досталась отличная кухня с техникой, шкаф-гардеробная в коридоре, кондиционер. В квартире было выполнено удачное зонирование – отделена спальная зона от гостиной, хоть это и однушка. О том, что купила «вторичку», не жалею. А к родителям езжу в гости по выходным.

Ипотека на «первичку» и «вторичку» в среднем по московскому рынку для квартиры стоимостью 5 млн рублей с первоначальным взносом 1 млн рублей

Параметр

Ипотека на вторичном рынке

Ипотека на первичном рынке

Сумма кредита

4 000 000 руб.

4 000 000 руб.

Процентная ставка

11,4%

10,6%

Срок кредитования

360 мес.

360 мес.

Ежемесячный платеж

39 307 руб.

36 889 руб.

Полная сумма с процентами к выплате за весь срок

14 150 520 руб.

13 280 040 руб.

Источник: «Бест-Новострой»

Комментарии 55
Люда19 июля 2019, 21:29

Никак не могу понять как считают банки? Почему с % 10.6 получается 3 цены?

Ответить
Ирина22 июля 2019, 15:41

Проценты начисляются не единовременно на всю сумму, а ежемесячно на остаток суммы. Первую половину срока вы будете платить сами проценты и совсем чуть-чуть "тело" кредита, поэтому по факту он у вас уменьшаться практически не будет. Отсюда такая дикая переплата

Crash2 августа 2019, 13:17

Что не так? Ну, включайте мозг хоть иногда!
10% это ГОДОВЫХ, то есть 10% за год!
За 10 лет: 10%х10лет= 100% - то ест за 10 лет должна отдать сверх занятой суммы точно столькоже.
ипотека на 30 лет - три раза по столько же.
Вот вам и три цены!

ID: 155900297 августа 2019, 16:31

Потому что 10,6% - это процент за год.
Если на нескольколет занимаешь - то проценты сложные, потому как за второй и каждый следующий год процент берётся не от начальной суммы, а от суммы предыдущего года, а она каждый год растёт на на 10,6%. То есть 10,6 % второго года - это 10,6% процентов уже от суммы (100+10,6)%

Поэтому за 10 лет будет не 10,6% Х 10 = 106%, (т.е. 2 цены), как выше написали, а будет (100+10,6)% в десятой степени, то есть (1,106)^10 = 2,739. То есть при ставке 10,6% годовых за 10 лет сумма будет в 2,739 раз больше - те самые три цены.

Crash8 августа 2019, 0:29

Блин, умник ID: 15590029
Не несите чушь!

Откуда "процент берётся не от начальной суммы, а от суммы предыдущего года, а она каждый год растёт на на 10,6%."? Откуда растёт?
Верно, что процент берётся от от суммы предыдущего года, а она наоборот каждый год уменьшается, т.к. ежемесячно ПОГАШАЕТСЯ тело кредита и проценты за месяц.
Грубо говоря, если начальная сумма кредита была 1 000 000, то через год останется 950 000, через два года 880 000 и так далее. И проценты берутся именно от этой, уменьшающийся суммы (а не по вашему от 1 1000 000 через год, от 1 200 000 через два)
Откуда увеличивается? Какие 2,7 раза?

Выше я схематично показал, что за 10 лет условно проценты столько же сколько и кредит, на самом деле чуть меньше, т.к. каждый месяц тело кредита уменьшается.

Забейте в яндексе "Кредитный калькулятор", может поймёте.

Ника23 июля 2019, 13:10

Да вы с дуба рухнули?30 лет рабства и столько много переплаты ,и за однушку???Неужели это лучше чем с родителями?Лучше за лет 7 накопить эти деньги чем 30 лет загибаться

Ответить
Наталья27 сентября 2019, 16:05

Согласна. Это что же там за родители, не пытали же они её... Я вот до сих пор живу с родителями, хотя меня пытают морально, уже выгоняют, придётся валить от отца-алкоголика срочно из своей родной комнаты с прекрасным видом. Поверить не могу, что мне сейчас придётся бичевать по чужим протраханным диванам, собираюсь с духом, на ипотеку первоначального взноса нет, только кредит.

Natalia Mukhina24 июля 2019, 11:26

люблю такие статьи)) Вот реально люблю... прям всё в розовых соплях!
А теперь у меня, ка ку математика вопрос 2,5 млн за 2,5 года ли 36 месяцев - это 70 000 в месяц - вопрос, если у девушки з/п под 150 000 в месяц - чего она всё живёт с родителями?

Ответить
MariaMaria24 июля 2019, 15:44

За 2,5 лет она собрала 1 млн руб. это примерно по 34 тыс в месяц. У меня с математикой было очень плохо в школе, но я и то посчитала правильнее!

Ne Matematik2 августа 2019, 13:38

люблю такие комментарии)) Вот реально люблю... математикам похоже в наше время тяжко!

Николай25 июля 2019, 19:20

Эээ... Мы в России 2019 года - и "человек" (вернее, вроде как профессиональные рекламщики-маркетологи, писавшие сиатью) всерьёз не учитывает страновой риск?

Ответить
Павел2 августа 2019, 12:27

Какая радужная статья. Берите ипотеку на 30 лет, переплатите 11 миллионов банку, радуйтесь однушке на окраине, которая на самом деле НЕ ВАША, и платить вы за неё будете как за аренду по ~35 тысяч в месяц. Случись малейшие жизненные трудности - вас вышвырнут и вы останетесь ни с чем.
Я понимаю что вам нужны продающие статьи и всё такое, но то что вы предлагаете - это безумие

Ответить
Виталька2 августа 2019, 12:30

Павел, арендная однушка там стоит 25к максимум. А у нее выплаты по ипотеке намного больше 35к в месяц. Пока ее подруги снимают комнаты в москве, она по прежнему живет с родителями, работает маркетологом, и пишет подобные статьи.

Денис2 августа 2019, 12:40

Это просто грабёж!!! Узаконенный грабёж !!!
Платить в 3,5 раза больше, чем одолжили !
За такое сажать надо, и надолго !

Ответить
Ваш Дом

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
2 августа 2019, 13:11

Нельзя показывать такие суммы - это страшно )))
Однушка за 5млн не будет стоить 13млн через 28 лет, разве что дефолт обеспечит лишние нулики к стоимости. Когда видишь такой расклад, понимаешь, что овчинка выделки не стоит. И вся эта возня с ипотекой походит на анекдот с бизнесом по-русски: купили водки - водку выпили, бутылки сдали - купили водки ... )
Однако, и розовые очки о возможности собрать самому откладывая с з/п, и купить квартиру за 5млн через 7 лет - снять бы не мешало. Не купите. Через 7 лет инфляция сожрет ваши миллионы до неприличия, а квартира за 5 вырастет до 7млн...
Короче печально это все... Особенно потому что статья "про безвыходняк" написана в духе "розовых соплей"

Ответить
Twiel12 августа 2019, 19:19

Так не надо копить в рублях. Копите половину в ETF на трежерис без хеджа, а вместо рублевого хеджа возьмите лучше акций по индексу мосбиржи. Если рубль опять рухнет, акции за 1-2 года отыграются в ноль, трежерис в баксах удвоятся. Если какимто чудом у нас опять случится 2000-2008 год, то да недвижка подорожает в баксах, трежерис выйдут в ноль а вот российские акции улетят в космос

Вера22 августа 2019, 1:05

Класс, вот это знания!!!

Дмитрий Вакуленко2 августа 2019, 13:12

Брать Ипотеку или не брать дело каждого! Мое мнение таково что лучше жить по средствам и при малейшем желании сменить город\район это сделать, а с комментом выше о том что это квартира "НЕ ВАША" я полностью согласен, формально вы там свой гвоздь вобьете конечно, но пока есть и долговая расписка с вашей подписью вы в кармане у банка

Ответить
Наталья27 сентября 2019, 16:11

Имеет значение лишь то, будет она моей или нет к пенсии. Я за пенсию больше всего переживаю.

Елена2 августа 2019, 13:32

Как минимум странный выбор кредита. Надо брать аннуитетный, чтобы сразу гасить и тело кредита, и проценты платить.

Ответить
Макс Зинкин2 августа 2019, 13:45

Друзья мои!, я вот читаю статью и плакать хочется...., во всеми согласен... нечеловеческие 36 т.р. платежа, плюс ещё комуналка будет и плюс страховка почти 1000 рублей в месяц..., а ведь есть альтернатива.... и крутая альтернатива, жилищная кооперация... на 10 лет... условия конечно немного другие... суть 35% ваши, 65% добавляет кооператив, выбираете готовую квартиру в любом городе России въезжаете в неё и выплачиваете добавленную вам сумму в течении 10 лет равными долями... под 0% годовых, можно использовать материнский капитал. Переплата есть... максимальная 450т.р. она складывается из вступительного и членских взносов. И согласитесь... это не 300% как по ипотеке... а меньше 10% за 10 лет. Программа работает с 2014 года, куплено более 1000 объектов. Как то так.

Ответить
Ваш Дом

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
2 августа 2019, 14:08

агитатор Бествэя, что ли? ))))

Ваш Дом

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
2 августа 2019, 14:10

агитатор Бествэя, что ли? ))))
Пока живы люди, которые помнят Леню Голубкого у жилищных кооперативов мало шансов

Макс Зинкин2 августа 2019, 14:35

В ответ......"ВашДОМ".... агитатор Бествэя, что ли? ))))
Пока живы люди, которые помнят Леню Голубкого у жилищных кооперативов мало шансов

Каждый выбирает сам переплатить 300% или 10%, для тех кто хочет разобраться покажу все документы и устав и договор и прочее... на прошлой неделе куплена квартира в закрытом городе Снежинск, а это значит кооператив прошел проверку и в ФСБ и МинАтом, да и пенсионный фонд материнский капитал кому непопадя не перечисляет

Михаил2 августа 2019, 18:41

Хватит вешать лапшу на уши. Пенсионному в данном случае моновизуально. Тем более атомщикам и страшной организации из трёх букв. Они и ваша пирамида вообще никак не завязаны. И когда пирамида лопнет люди с потраченным мат.капом останутся на улице.

Макс Зинкин5 августа 2019, 8:49

В ответ Михаилу на "Хватит вешать лапшу на уши".... так забавно читать ваш комментарий...

Компания работает 6 год, людям квартиры покупают,
ни одного настоящего негативного отзыва, пишут только вонь всякую без основательную, без фактов.
Это при ипотеке материнский капитал вернуть невозможно, а кооператив возвращает при расторжении договора и уплаченные деньги и материнский капитал в ПФР. Почитайте устав, там всё это прописано.

Станислав2 августа 2019, 14:21

Пока вы будете копить этот миллион, он вдвое обесценится из-за политики Центробанка. Нести в банк - 50% риск, что вообще без денег останетесь ( а то у нас история не знает прецедентов, да, Эльвира Сахибзадовна?) и государство не несет никакой ответственности за лицензированную, между прочим, деятельность банка, зато если частник должен банку, то его обдерут как липу и приставы последние трусы снимут. Ипотеку имеет смысл брать, если она не более 2-3 %, все, что дороже - просто грабеж. Резюмирую: статья - 100% заказуха от ростовщиков. Банк - это последнее место, куда я пойду одалживать деньги и детям запрещу это делать. Я никогда не поощрял этот гешефт из воздуха и вообще за это сажать надо, а не писать статейки такого типа. Как только совести хватает наживаться на труженниках?

Ответить
Станислав2 августа 2019, 14:29

Идти покупать квартиру следует, когда у Вас есть на руках примерно 80% требуемой суммы, потому что есть еще скрытые платежи, обслуживание рассрочки, агентский договор и т.д., то есть еще 10-15% надо держать в уме сверх стоимости квартиры и наилучший вариант, если вместе со своими накоплениями Вам эти деньги помогут собрать родственники и друзья, но никак не банк!
Всем хорошего настроения, вы держитесь там (с)

Ответить
Лена Сухарева2 августа 2019, 15:56

Я с 2007 года беру "в ипотеку " вторую квартиру . Не в Москве конечно , в Челябинске . Но и цена -зарплата соответствующая.
За первую рассчиталась за четыре года вместо 25. Потом "отдохнула " и в 2014 взяла вторую. На сегодня осталось выплатить 400 тысяч.
Естественно вторая квартира побольше , подороже и я ее сдаю.
Так что не все так страшно и пессимистично , как некоторые думают.
Главное задаться целью и стараться платить больше нормы .
Хотя статья беспонтовая .

Ответить
Станислав2 августа 2019, 17:47

Если бы я покупал квартиру в Челябинске, то купил бы не залезая в долги. В Москве цена на квартиру в разы выше, а зарплата при этом не сильно больше Челябинской. Речь о том, что можно не подписывать себя в рабство на годы.

Александра Жигитова2 августа 2019, 16:02

Добрый день ! В Москве есть кооператив ,где люди приходят вступать имея наличными 100000 или больше и сами находите квартиру или дом ,кооператив всё юридически проверяет ,бояться не стоит .Я сама лично не поверив моей коллеге сходила и проверила .Все документы в порядке ,мне показали список людей на сайте кооператива ,которые живут и прописаны и делают ремонт и оплата всего 43 000 р плюс коммуналка.Они заплатили 10% от стоимости 2шки 65м"черновая отделка .Квартиру они выплатили уже 15 месяцев,а рассрочка у них на 6 лет,переплата небольшая всего около 300 000 р,спокойно живут и работают и уже копят там же на комнату дочери .Недвижимость выбираете в любом городе.Так что я тоже подкапливаю и подыскиваю дом в Подмосковье.Пишите кому интересно в Москве встретимся и сами всё подробно узнаете.Так что не так уж и плохо,зато будете сразу жить в собственном жилье.

Ответить
Станислав2 августа 2019, 18:09

Сказка про Буратино . Любой бизнес имеет смысл только тогда, когда прибыль больше инфляции. В среднем 2-ка в Москве 65 м2 стоит сейчас от 7 000 000 рублей. Сами посчитайте сколько надо выплачивать 7300 000 рублей по 43000 и поймете, что это - не бизнес, а альтруизм какой-то.
167 месяцев получается, если верить Вам, это 14 лет! Не проще тогда кооперативу просто тупо положить 7 млн в банк с капитализацией процента? за пять лет из 7 млн можно сделать 10, что составляет ровно в 10 раз больше , чем 300 000, о которых Вы пишите. В наше время нельзя верить ЦБ РФ и Правительству, про кооперативы вообще молчу....документы в порядке... ( смешно)

Алекс2 августа 2019, 16:11

Можно долго считать и бояться, что обдерут и т.д. Но инфляция все равно закроет всю переплату по ипотеки, да и жизнь не будет проходить мимо. Да у нас процент пока большой, но это нормальный выход. Вариант снимать - тоже вариант. Решать каждому. А в целом все выплачивают намного раньше - есть нормальный стимул. Если кто-то боится и не хочет рисковать, то дело каждого. Я сам жутко боялся и это был мой первый кредит в жизни и пока последний. Очень много было страхов, а сейчас - я ни разу не жалею. Переплата если и была, то уже давно закрылась. Плюс автор написал - ей в крайнем случае есть где жить.
А всяким математикам хочется написать - жизнь будет проходить не по вашему сценарию. Так можно и детей не заводить и т.д. и т.д. Везде же траты и если чего каюк. Всякое бывает. Я точно не призываю, но ипотека в других странах намного меньше , но там жуткий страх в потери работы, в этом плане в РФ - терять ее проще.

Ответить
Ваш Дом

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
3 августа 2019, 11:52

По арендному формату проживания, конечно! Какая разница, кому платить арендодателю или банку? Да и банку вы платите за свое, в любом случае, пусть и с обременением, но сам в своем жилье хозяин. Если жить негде и приходится арендовать жилье, то конечно, ипотека хороший вариант! У автора не жилищный вопрос, а амбиции - не хочу жить с родителями. И ладно парень бы был, а то девушка - замуж выходить надо и к мужу переезжать, а не обрекать себя на кабалу в 28 лет.

Татьяна3 августа 2019, 13:49

Типичный мужской шовинизм. С чего бы ей стать полностью зависимой от мужчины? Не средневековье, чай, на дворе, и зарплаты у женщин побольше мужских бывают. А если не уживутся, ей куда - на улицу? Нет уж, пусть лучше свой угол будет.

Геннадий2 августа 2019, 16:18

вот чего вы холивар в каментах усторили, не пойму?))
я сам брал ипотеку на 30 лет под 14.25% (в 2013м году это столько стоило). на сегодня ипотеки нет.

и никакого тут "безвыходняка" как выше писали нет. Копите на 50% стоимости, берите с ануитетными платежами и на максимальных срок, чтобы сумма месячного платежа была максимлаьно низкой. Все свободные деньги отдаёте в банк на переплату (я старался переплачивать каждый месяц сумму, равную месячному платежу). выплата ипотеки на 4 млн. заняла почти 6 лет, вместо 30, как тут математики считали. Покажите мне того, кто весь срок платит?! неужели есть такие люди???
ну и берите в расчет, что ваша зп после институра и почле 5 лет работы не будет одинаковой, должно же быть получше, иначе как?))

Ответить
Станислав2 августа 2019, 17:54

практика показывает, что при росте цен последние пять лет у большинства зарплата не растет, а даже падает. Лично у меня не индексировалась пять лет уже почти, но я успел купить квартиру, когда цены достигли дна - осенью 2016, поэтому сейчас лично мне пофиг дым. Попробуйте сейчас купить в Москве квартиру в пешей доступности от метро дешевле 130 000 рублей. ( Я купил по 75000 рублей за м2 причем еще осталось на кладовку и паркинг). Хотите в рабство банку - ваш выбор, я не хочу. Расчет надо делать не на "должно же быть" , а на самый худший расклад, а еще бы план Б неплохо иметь, если план А не сработает. Риск он хорош тогда, когда просчитан и оправдан.

ID: 343442502 августа 2019, 17:55

Не понимаю этой панической боязни ипотеки, подбери платёж вменяемый, не прыгай выше головы и всё будет нормально. Сейчас доплачиваю свою первую ипотеку, планирую перебраться в Москву, тоже в ипотеку подыскиваю варианты. Есть несколько знакомых уехавших в Москву 10-15 лет назад, все на съёмном жилье. Тоже боялись ипотеки: "Ах, как же так, а если что вдруг случится!?". В результате и не случается ничего, как работали так и работают, снимают всё это время, мотаются по съёмным и сокрушаются: "Что же мы сразу свою не взяли".

Ответить
Станислав2 августа 2019, 18:14

у меня есть коллега, которая взяла валютную ипотеку, когда у нас зарплаты пересчитывались в рубли исходя из курса доллара. А тут бац, рубль просел в два раза и надо вдвое больше взнос делать, квартиру пришлось продать с потерей в стоимости, чтобы закрыть ипотеку. На остаток денег она покупает квартиру в новостройке у Урбан групп, опять в ипотеку и бац.... Урбан - банкрот.... мне продолжать или сами додумаете?

Ваш Дом

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
3 августа 2019, 11:58

В этом сравнении, соглашусь вами безусловно. Если вы живете в съемном жилье, то лучше уж эти деньги отдавать банку за ипотеку, за свое собственное жилье, а не какому-то дяде с проживанием на птичьих правах. Но у автора другая история - про амбиции молоденькой девушки, которая не хочет с родителями жить. Потому она влезла в кабалу на 28 лет и пропагандирует другим делать так же?

Валентина5 августа 2019, 13:47

Прокомментирую как математик - 4 млн. на 28 лет, платеж 37 275руб. Из них за год 443 057руб проценты и 24 242!!!!! только погашение долга. Это несравнимые суммы. Следующие года не особо отличаются в плане погашения долга, ибо процентов за 28 лет насчитано более 8,5млн.руб. Стоимость квартиры итоговая 13,5млн.!!!! Однокомнатная, за 5 куплена! Никогда столько не будет стоить. При этом зарплата должна быть 37275+35000(минимум, чтобы жить не впроголодь и хоть куда то иногда выбираться с друзьями. Это сугубо наши с дочерью расчеты, учитывая что выходные под крылышко родителей)=72 275руб. в месяц.
И, собственно, в пользу ипотеки - 3,4млн. на 15лет, платеж почти такой же - 37795руб. и проценты за все время 3,4 мл. руб. Стоимость квартиры 7,8! Это хоть как то оправдывает желание жить отдельно. Искать надо было за 4,4. Но, каждый выбирает по своим расчетам)))

Вера22 августа 2019, 1:12

Во-во, и я уже 5 лет колбашусь на съёмной, до этого один неудачный опыт с центром арендного жилья в Москве. Платили по 35 т, сейчас по 25 и КУ под 10 т. Каждый месяц.

Сергей Клим2 августа 2019, 22:46

Живу во Владивостоке. Взяд ипотеку в новострое только потому что платеж по ней вышел меньше аренды однушки. 3,1млн -22650/мес-20лет.
Дом сдали через 5 мес, еще полгода делал ремонт сам.
Средняя зп в городе 35-45тыс/мес.
С учетом вышесказанного не считаю вложение с ипотеку грамотным инвестированнием, тк крупная сумма ушла на первоначальный взнос, вместо того чтобы приносить мне дивиденты.

Ответить
Станислав5 августа 2019, 10:11

поправка: если к концу выплат Ваша квартира будет стоить дороже, чем покупка ее в кредит, тогда такой кредит оправдан.

Станислав5 августа 2019, 9:50

любой кредит приносит убытки, если ты его берешь.

Ответить
ID: 78026025 августа 2019, 14:17

Во всем мире берут в банке на покупку своего жилья. Мы раньше жили в Америке, брали ипотеку несколько раз . Да, посмотришь на бумагу и получается, что выплачиваешь в 2 раза больше. НО, жизнь - здесь и сейчас. Ни разу не пожалели - как правило, жизнь показывает, что своё жильё иметь - всегда выгоднее, его и сдать можно. Сейчас переехали на ПМЖ в Россию и тоже взяли ипотеку. Здесь жить легче, т.к. много социальных программ - дет. сады, соц. дома престарелых. Там люди с 20и лет откладывают на старость, за дет. сады платят 1000 долл /мес (без еды), дом престарелых могут позволит там , в Америке, только единицы. А здесь люди и в отпуска ездят и дачи имеют. Теперь вот мы тоже дачу ищем - все заявления о том, что якобы загородная недвижимость подешевела - это не так - найти и купить загородный дом - не так -то просто!

Ответить
Станислав5 августа 2019, 14:39

я продаю во Владимирской области, если надо, в СНТ на 8 сотках. Скинул цену с 1150 000 до 999 999. Предложений вагон, просто не всегда люди адекватно оценивают свою недвижимость.

Александра Жигитова17 августа 2019, 13:42

А вы разве не продали свою в Америке?

Марина8 августа 2019, 12:43

А я без ипотеки купила квартиру, продала свои комнаты и взяла у друзей в долг без процентов, за три года рассчиталась со всеми, составила список, сразу всем озвучила срок возврата, кому надо было быстрее свои деньги вернуть, кто то мог подождать, было так, что у кого то занимала и кому то отдавала, потом работала-работала-работала.... За три года погасила все свои долги, около 800 тысяч, это было в 2004-2007 годы... Живу и радуюсь в 100- метровой квартире ... В 2014 купила сыну небольшую однушка, тоже заняла у знакомых 900, здесь ужа сама предложила сверху 150, понимая, что с чем о ради на три ода будут мне давать за просто так... за три года погасила, правда и человек был один, дай бог ему здоровья!!!!! Всем удачи!!! Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей!!!

Ответить
Станислав8 августа 2019, 12:48

я примерно также сделал, занял часть денег у сестры.

Виктория Парфенова8 августа 2019, 13:38

Лучше бы пожить с родителями или снимать угол в квартире и откладывать, чем с такой огромной переплатой.

Ответить
Анна13 августа 2019, 0:49

А купить квартиру и проживать на первое время в Одинцово не судьба? Если нужна Московская прописка то родители думаю не против были бы. А пока денежки бы копила и в день М, в Одинцово продала остаток доложила и в Москве купила (вот и не надо переплачивать за %, до и за работу потеряешь или нет, не так страшно)

Ответить
Александра Жигитова17 августа 2019, 13:44

Елена этот кооператив тоже не очень серьёзный.Я слушала отдать 2000долларов,просто взнос и он не учитывается.

Ответить
Елена17 августа 2019, 23:59

Как бы для Вас это странно не звучало, но я сама лично покупаю 2 квартиру, да переплата была но это не те деньги которые предлагают нам банки, тем более по этой программе пенсионный фонд перечисляет мат.капитал. Лучше переплатить 450000 и жить в своей квартире, чем кормить банки.

Ответить
Елена18 августа 2019, 0:05

В 450000 входит как раз вот эти 2000 как вы написали долларов или примерно 140 000 рублей.

Ответить
Сейчас обсуждают
редакцияeditorial@cian.ru